1.1 Описание и работа изделия
1.1.1 Назначение изделия
В данном руководстве описывается система АБС для АТС с напряжением питания бортсети 24 В.
1.1.1.1 Система АБС-Т предназначена для установки на автотранспортные средства (автомобили, автопоезда, автобусы и т.д.) с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов и номинальным напряжением бортсети 24 В.
1.1.1.2 Система АБС-Т обеспечивает соответствие автотранспортного средства всем требованиям Приложения 13 Правил 13 ЕЭК ООН в отношении эффективности торможения, энергопотребления и сигнализации. При этом обеспечивается выполнение требований в отношении АБС первой категории.
1.1.1.3 Система АБС-Т обеспечивает соответствие автотранспортного средства всем требованиям Правил 89 ЕЭК ООН в отношении ограничения максимальной скорости.
Перенапряжение в бортовой сети согласно ГОСТ 30241.1-96.
1.1.2 Основные технические данные и характеристики
1.1.2.1 Установочные размеры элементов, входящих в состав системы АБС, приведены на монтажных чертежах на элементы (см. Приложение А).
1.1.2.2 Масса системы АБС-Т - не более 6 кг.
1.1.2.3 Система АБС-Т осуществляет регулирование при коэффициентах сцепления колес АТС с поверхностью дороги от 0,1 до 0,8 во всем диапазоне скоростей, указанных в п.1.1.2.4 настоящего руководства по эксплуатации. При этом в процессе регулирования система АБС-Т не приводит к колебаниям продольного замедления, ускорения АТС свыше 5 м/с2, а также к возникновению дополнительных нагрузок между звеньями АТС и в рулевом управлении.
1.1.2.4 Максимальный диапазон скоростей АТС, в котором осуществляется режим АБС-регулирования от 10 до120 км/ч.
1.1.2.5 Максимальный диапазон скоростей АТС, в котором осуществляется режим ограничения максимальной скорости от 60 до120 км/ч.
1.1.2.6 Автоматический функциональный контроль системы АБС-Т осуществляется за время не более 3с после включения питания.
1.1.2.7 Режим противобуксовки осуществляется:
а) тормозами и двигателем в диапазоне от 0 до 25 км/ч;
б) двигателем в диапазоне от 25 до 120 км/ч.
1.1.2.8 Световой сигнал о нарушении работоспособности системы в любом звене АТС постоянный и отображается на контрольной лампе «WARNING» до устранения неисправности.
1.1.2.9 Система АБС-Т проводит диагностирование, проверку своей конфигурации, работоспособности и тормозной эффективности непосредственно на АТС без демонтажа элементов, входящих в ее состав.
1.1.2.10 Система обеспечивает приоритет управления водителя на растормаживание колес.
1.1.2.11 Рабочая среда для исполнительных устройств - воздух (возможно попадание влаги и масел).
1.1.2.12 Уровень звукового давления, создаваемого исполнительными устройствами, в составных полосах частот не превышает 72 дБ.
1.1.2.13 Система АБС-Т изготовлена для условий эксплуатации "У" по ГОСТ 15150-69.
1.1.2.14 Питание системы осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением плюс 24 В, минус на корпусе автомобиля
1.1.2.15 Уровень радиопомех от АТС, оборудованного системой АБС-Т, не превышает величин, установленных СТБ ГОСТ Р 51318.12-2001 и ГОСТ 28279-89.
1.1.2.16 Система АБС-Т и ее элементы удовлетворяют требованиям ГОСТ 28751-90 по устойчивости к импульсным и длительным помехам в сети питания электрооборудования и электростатическим разрядам на корпус.
1.2.17 Показатели надежности системы следующие:
- 90% -ная наработка на отказ не менее 10000 ч;
- гарантийный срок службы - не менее 2 лет или 150 тыс.км пробега АТС;
- срок службы системы не менее 10 лет или 800 тыс.км пробега, что соответствует сроку службы АТС.
1.1.3 Состав системы АБС-Т
1.1.3.1 В состав АБС-Т - (конфигурации 4S/4K) входят следующие элементы:
- датчик частоты вращения колеса ДЧВК АДЮИ.401111.003 или
АДЮИ.401111.007 с пружиной АДЮИ.753621.002 - 4 шт.**
- модулятор ЭПМ-1 АДЮИ.453643.002-01 или АДЮИ.453643.004-01 - 4 шт.
- блок управления ЭБК АДЮИ.453633.016 или АДЮИ.453633.016-02, или
АДЮИ.453633.016-03, или АДЮИ.453633.019 - 1 шт.
- кабель модулятора АДЮИ.453764.002 или АДЮИ.453764.004 - 4 шт.*
- кабель датчика АБС АДЮИ.453765.001 - 4 шт.*
1.1.3.2 В состав АБС-Т – (конфигурации 4S/3К), для систем тормозов с пневмогидравлическим и пневматическим приводом тормозов, входят следующие элементы:
- датчик частоты вращения колеса ДЧВК АДЮИ.401111.003 или
АДЮИ.401111.007 с пружиной АДЮИ.753621.002 - 4 шт.**
- модулятор ЭПМ-1 АДЮИ.453643.002-01 или АДЮИ.453643.004-01 - 3 шт.
- блок управления ЭБК АДЮИ.453633.016-01 или АДЮИ.453633.019-01 - 1 шт.
- кабель модулятора АДЮИ.453764.002 или АДЮИ.453764.004 - 3 шт.*
- кабель датчика АБС АДЮИ.453765.001 - 4 шт.*
1.1.3.3 В состав АБС-Т - (конфигурации 4S/4K с функцией ограничения максимальной скорости) входят следующие элементы:
- датчик частоты вращения колеса ДЧВК АДЮИ.401111.003 или
АДЮИ.401111.007 с пружиной АДЮИ.753621.002 - 4 шт.**
- модулятор ЭПМ-1 АДЮИ.453643.002-01 или АДЮИ.453643.004-01 - 4 шт.
- блок управления ЭБК АДЮИ.453633.015 - 1 шт.
- клапан пропорциональный ПК-1 АДЮИ.453644.002 или АДЮИ.453644.001 - 1 шт.
-пневмоцилиндр ПЦ-3 АДЮИ.304312.003 (для двигателя ММЗ), или - 1 шт.
пневмоцилиндр ПЦ-4 АДЮИ.304312.004 (для двигателя ЯМЗ), или
пневмоцилиндр ПЦ-5 АДЮИ.304312.005 (для двигателя КАМАЗ).
- кабель модулятора АДЮИ.453764.002 или АДЮИ.453764.004 - 4 шт.*
- кабель датчика АБС АДЮИ.453765.001 - 4 шт.*
- кабель пропорционального клапана АДЮИ.453764.001 или АДЮИ.453764.003 - 1 шт.*
1.1.3.4 В состав АБС/ПБС (конфигурации 4S/4K с функцией ограничения максимальной скорости и противобуксовочной функцией) входят следующие элементы:
- датчик частоты вращения колеса ДЧВК АДЮИ.401111.003 или
АДЮИ.401111.007с пружиной АДЮИ.753621.002